Доплата за багаж в 3 раза выше в обычных авикомпаниях, чем в лоукостерах

Интернет-ресурс tourweek.ru в ходе собственного исследования выяснил, что авиапассажиры, путешествующие с билетами «эконом» или «бизнес», то есть пользуются услугами традиционных авиаперевозчиков, вынуждены доплачивать за провоз багажа сверх нормы в среднем в три раза больше, чем пассажиры лоукостеров (бюджетных авиакомпаний).

Исследованию подверглись 10 традиционных авиакомпаний и 10 лоукостеров.

Как это делается у «традиционалов»…

По общим правилам, действующим в настоящее время, у авиапассажира с билетом «эконом» или «бизнес» есть право на провоз в салоне одного или двух предметов ручной клади (т.наз. "кабинный багаж") и в багажном отделении - одного чемодана весом от 20 до 30 кг. У разных авиакомпаний допустимый вес и размер багажа могут сильно различаться. К примеру, правила британской British Airways допускают 23 кг ручной клади плюс один дополнительный предмет, а Air France-KLM и Air Nostrum соответственно 10 и 12 кг.

За выходящий за пределы нормы вес багажа авиапассажирам, понятно, приходится доплачивать. Размеры этих доплат в традиционных компаниях тоже существенно различаются:

  • в Air Europa – от 50 до 60 евро;
  • в Air France-KLM – от 70 до 100 евро;
  • в SWISS – от 50 до 150 евро.

Около 70% традиционных авиакомпаний разрешают провоз в ручной клади одой сумки и одного дополнительного аксессуара (фото- или видеокамеры, планшета, ноутбука).

…и у лоукостеров

Ряд лоукостерных авиакомпаний, таких как EasyJet, Iberia Express, JetBlue, вообще не устанавливают ограничений по весу перевозимого багажа. При этом есть перевозчики, не лимитирующие вес перевозимого багажа, но установившие строгие ограничения по его размеру, то же относится и к ручной клади. EasyJet разрешает перевозить ручную кладь, не превышающую в измерениях 56х45х25 см, а Wizz Air - 42х32х25. JetBlue, Iberia Express, Volotea, Ryanair и Norwegian разрешают перевозить как ручную кладь без доплаты одну сумку и один аксессуар.

Максимальный вес бесплатной ручной клади большинство лоукостеров допускает до 10 кг, однако в Germanwings установлен лимит 8 кг. Превышение лимитов веса и размера багажа влечёт за собой взимание дополнительной платы, в в Wizz Air это 10 евро, в Iberia Express 30 евро, а в Volotea 60 евро. В среднем плата за «перевес» багажа находится в районе 30 евро за одно место.

У большинства лоукостеров отсутствует механизм самостоятельного расчёта суммы за перевес багажа, оплата производится исходя из результатов взвешивания и обмера при регистрации билета в аэропорту. Исследование liligo.com показало, что 78% клиентов лоукостеров считают цены за перевес багажа завышенными, 21% - оправданными. При этом размер доплаты за перевес оказался неожиданно высоким для 39% опрошенных пассажиров лоукостеров.

Авиаперевозчики ожидают, что с начала 2016 года Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) разработает и введёт для лоукостеров обязательные стандартные требования, предусматривающие максимальный размер бесплатно перевозимой ручной клади в 55х25х20 см.

07.10.2015

Источник: tourweek.ru