Есть такая категория довольно часто летающих пассажиров, которые, вероятно, чаще других теряют свой багаж. В очереди на регистрацию их легко узнать по наклейкам со штрих-кодами от прежней поездки. Разумеется, системы сортировки багажа становятся все более интеллектуальными, но старые наклейки вполне могут сбить автоматику с толку.

Вовсе не обязательно багаж теряется безвозвратно, в понятие неправильной обработки багажа кроме утери или кражи зарегистрированного багажа входят также его повреждения и задержки. Риск повреждения есть всегда. Самые частые случаи неправильной обработки багажа — это задержки с доставкой, основная причина которых — ошибки при обработке багажа на транзитных рейсах. В прошлом году пассажиры заявили о 21,8 млн случаев неправильной обработки багажа, из них свыше 81% пришлось именно на задержки.

Международная компания SITA, известная своими решениями в области информационных и телекоммуникационных технологий для авиатранспортной отрасли, вот уже на протяжении десяти лет публикует ежегодные отчеты о качестве обработки багажа на воздушном транспорте — SITA Baggage Report. На этой неделе она опубликовала данные за 2013 г. Как оказалось, в прошлом году мировая авиатранспортная отрасль показала лучшие результаты в сфере обработки багажа за последнее десятилетие, причем количество ошибок в 2013 г. сократилось более чем на 21% по сравнению с 2012 г. По данным SITA, в 2013 г. количество неправильно обработанного багажа составило всего 6,96 единицы на тысячу пассажиров — в два раза меньше, чем десять лет назад, хотя число пассажиров за эти десять лет возросло на 65,6%.

Улучшить качество обработки багажа в последние годы удалось благодаря внедрению ряда новых технологий и процедур. Например, становится более надежным предварительный обмен сообщениями, который позволяет на рейсах с коротким временем стыковки опознать нужный багаж еще до его прибытия в аэропорт. Хороший вклад дают и процедуры загрузки багажа в самолет с разделением транзитного и основного багажа. Кроме того, рывок в мобильных технологиях позволил вооружить ключевых специалистов планшетами и другими мобильными устройствами, помогающими быстрее получать и обрабатывать информацию.

Технологии становятся все лучше, но все равно старые наклейки со штрих-кодами надо срывать, пусть даже не будет видно, что этот чемодан принадлежит довольно часто летающему пассажиру.

Источник: События.Ру




Дополнительная информация