S7 запустила сервис отслеживания багажа Bagjourney

Пассажиры S7 Airlines смогут отслеживать местонахождение багажа через систему SITA BagJourney. Она будет доступна в мобильном приложении S7.

BagJourney работает по принципу передачи SITA-сообщений в процессе перемещения багажа по контрольным точкам: при подготовке к вылету, при погрузке на борт, при прибытии в пункты пересадки и в аэропорт прибытия. Приложение собирает данные и преобразует информацию в удобный пользовательский вид. Эффективность работы BagJourney обеспечивается за счет массива данных, получаемых от 400 аэропортов и 500 авиакомпаний. Эта информация обрабатывается системой распределения багажных сообщений BagMessage, также разработанной SITA.

Программный модуль написан российской компанией First Line Software.

"S7 Airlines первой на российском рынке предлагает услугу отслеживания багажа. Наши пассажиры привыкли пользоваться современными цифровыми сервисами, которые делают путешествие более комфортным. Теперь в мобильном приложении они смогут увидеть, когда их чемодан прошел досмотр и погружен на борт. Мы планируем активно развивать этот сервис, особенно интересный тем, кто путешествует со стыковкой и оформляет багаж в аэропорту вылета сразу до конечного пункта. Уверена, пассажиры оценят возможность получить подтверждение, что их чемодан успешно перегружен на рейс до пункта назначения", – отмечает Светлана Кулюкина, директор департамента пассажирского опыта S7 Group.

Зарубежные компании также внедряют подобные технологии. Например, у авиакомпании Delta багаж отслеживается по RFID-меткам с отображением на карте.

Первым из российских авиакомпаний систему BagJourney внедрил в конце прошлого года «Аэрофлот». Авиакомпании внедряют систему для соответствия требованиям вступающей в силу с июня 2018 года резолюции 753 Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), обязывающей авиакомпании отслеживать багаж на протяжении всего маршрута следования.

Согласно исследованию 2017 Baggage Report, проведённому SITA, соотношение неправильно отправленного или утерянного багажа было наименьшим в 2016 году – 5,73 места на тысячу пассажиров. Наибольшее количество потерь багажа пришлось на 2007 год – 18,88 места на тысячу пассажиров. Столь заметный прогресс был достигнут в первую очередь благодаря внедрению технологий, позволяющих наиболее оптимально управлять перемещением багажа.

Предполагается, что в дальнейшем это соотношение будет улучшаться вследствие вступающей в силу с июня 2018 года резолюции 753 Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), обязывающей авиакомпании отслеживать багаж на протяжении всего маршрута следования.

По материалам сайта frequentflyers.ru