Лоукостеры заработают на антитеррористических мерах

Временное ужесточение правил провоза жидкостей на авиарейсах может позволить авиакомпаниям, взимающим плату за багаж, дополнительно заработать на российских путешественниках. Опрошенные «Известиями» бюджетные перевозчики не собираются менять свою ценовую политику.

В начале января Росавиация объявила, что в связи с угрозой терактов и необходимостью дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности вводится запрет на провоз в ручной клади любых жидкостей (кроме медикаментов и детского питания). Если раньше пассажиры могли взять на борт емкости небольшого объема, то теперь запрещается иметь при себе любые контейнеры или тюбики, «особенно емкостью менее 100 мл». У путешественника, столкнувшегося с новыми правилами уже в аэропорту, два выхода: выбросить свою парфюмерию, косметику и другие жидкости или сдать в багаж. Причем у некоторых авиакомпаний (low-cost-перевозчиков и работающих по гибридной модели авиакомпаний) провоз зарегистрированного багажа является платной услугой.

- Это прямое навязывание использования багажа. Пассажиров заставляют платить дополнительные деньги, — комментирует авиационный эксперт Сергей Стариков. — Должна быть альтернатива: введение небольших лотков-ячеек на стойках регистрации, куда можно сложить мелкие емкости с жидкостями, а по прилету забрать.

В ФАС заявили, что с точки зрения антимонопольного законодательства нарушений в новых правилах нет. Роспотребнадзор от комментариев отказался.

В России действуют несколько классических low-cost-перевозчиков, а также ряд авиакомпаний, работающих по так называемой гибридной модели. Плату за провоз багажа сейчас взимают британская easyJet, восточноевропейская Wizz Air, испанская Vueling, немецкая airberlin и латвийская airBaltic, рассказал представитель поисковика авиабилетов Aviasales.

У easyJet, например, тариф на провоз сдаваемого багажа начинается от €13 (при оплате по интернету; если же пассажир решит сдать багаж непосредственно при выходе на посадку, ему это может обойтись в €55). В московских аэропортах запрет на провоз жидкостей был введен 6 января (позднее — в других аэропортах страны), действовать он будет до 21 марта — во время подготовки и проведения Олимпиады. easyJet четыре раза в неделю летает из Москвы в Манчестер и 14 раз — в Лондон. Исходя из вместимости самолетов и средней загрузки кресел 80%, за время действия ограничения авиакомпания может заработать на зарегистрированном багаже свыше €380 тыс.

- Это правило введено российскими властями, и мы будем соблюдать его как обязательное. Но большинство наших пассажиров на этом направлении и так оплачивает багаж, так что разницы для них не будет, — прокомментировали в easyJet.

На маршруте Москва–Будапешт у Wizz Air действует багажный сбор €20. До 21 марта компания может заработать на этой услуге около €200 тыс.

- Большинство пассажиров не станет сдавать багаж, чтобы только провезти свой шампунь и крем, — считают в Wizz Air. — Эти товары можно свободно приобрести на месте. Все больше пассажиров путешествует налегке, и для них в аэропортах продают средства личной гигиены и косметику в миниатюрных упаковках. Проще всё купить по прибытию, а не сдавать багаж и потом ждать его на выдаче. Можно путешествовать налегке и быстро выйти из аэропорта.

airBaltic

Самый дорогой провоз багажа у airBaltic — не менее €29,99 (в аэропорту — €40). Летающая в Ригу из Шереметьево и Домодедово авиакомпания может заработать за время предолимпийского ужесточения порядка провоза жидкостей порядка €550 тыс.

- Мы делаем всё возможное, чтобы информировать своих пассажиров и избежать любых неудобств, вызванных новыми правилами, — заверили «Известия» в airBaltic.

В общей сложности авиакомпании, взимающие плату за багаж, могут заработать на российских путешественниках до 21 марта, пока в российских аэропортах действуют ограничения на провоз жидкостей в ручной клади, около €3 млн. У airberlin, выполняющей свыше 70 рейсов в неделю из России, в тарифе JustFly место багажа стоит €15 (в аэропорту — €70). У Vueling сбор при регистрации багажа в аэропорту составляет €35, через интернет — €13–25.

- Нужно понимать, что речь не идет о «дополнительных» заработках. Пассажиры, которые хотят сэкономить, просто не будут брать с собой жидкости, а те, кто привык путешествовать с комфортом, скорее всего, и так летели бы с багажом. Например, обычной авиакомпанией, а не бюджетной, — считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Источник: Izvestia.Ru